Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

 

 

 



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЕЙТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Брейтово


от 25.10.2019 №523

Об утверждении Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Ярославской области от 26.12.2014 № 93-з «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом Брейтовского муниципального района,

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Брейтовского МР Кочерова Н. В.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

 

Глава Брейтовского
муниципального района А.В.Перов

 

Приложение
к постановлению
администрации Брейтовского МР
от 25.10.2019г. №523


Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брейтовского муниципального района Ярославской области (далее - ОРВ) и экспертизы действующих нормативных правовых актов Брейтовского муниципального района Ярославской области (далее - экспертиза), затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Результатом проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов является повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
а) регулирование цен (тарифов) на товары (услуги);
б) муниципальные нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, если они содержат:
- сведения, составляющие государственную тайну;
- сведения конфиденциального характера;
- принятых (принимаемых) во исполнение актов высшей юридической силы.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- регулирующие органы - органы местного самоуправления района, структурные подразделения администрации муниципального района, являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта, затрагивающего предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
- уполномоченный орган – структурное подразделение администрации Брейтовского муниципального района, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и экспертизы актов, а также выполняющее функции по контролю названных процедур. Определить уполномоченным органом – отдел по предпринимательству, сельскому хозяйству, инвестициям и экономике администрации Брейтовского муниципального района;
- объект проведения ОРВ - проект муниципального нормативного правового акта, по которому проводится оценка регулирующего воздействия;
- оценка регулирующего воздействия - оценка эффективности воздействия изменения (введения) регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели регулирования;
- экспертиза акта - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;
- участники ОРВ (экспертизы акта) - регулирующие органы, уполномоченный орган, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.
1.6. ОРВ и экспертиза актов основываются на следующих принципах:
а) прозрачность - доступность информации о процедурах ОРВ и экспертизы на всех стадиях проведения;
б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур ОВР и экспертизы актов;
г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки и экспертизы при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.7. ОРВ и экспертиза проводятся структурным подразделением администрации муниципального района, осуществляющим разработку проекта акта.
1.8. По результатам проведения ОРВ и экспертизы регулирующий орган готовит заключение об ОРВ (экспертизе) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.9. Экспертное заключение об ОРВ (экспертизе) подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
1.10. Экспертное заключение об ОРВ прикладывается к проекту акта в начале процедуры его согласования.

2. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ОРВ (ЭКСПЕРТИЗЫ)

2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ;
- контроль исполнения процедур ОРВ (экспертизы) и подготовки заключений об ОРВ (экспертизе) регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;
- подготовка экспертного заключения об ОРВ (экспертизе).
2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:
- ОРВ путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования;
- экспертиза актов (оценка фактического воздействия регулирования);
- проведение публичных консультаций;
- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах регулирования.
2.3. В проведении ОРВ и экспертизе действующих актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯПРОЕКТА НПА

3.1. При подготовке проекта НПА, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) регулирования.

3.2. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:
3.2.1. Проблемы регулирования:
- какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирование на момент принятия введения (изменения) регулирования;
- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) регулирования;
- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;
- на какие социальные группы оказывается воздействие.
3.2.2. Цели регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Брейтовского муниципального района).
3.2.3. Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств.
3.2.4. Выгоды и издержки от введения (изменения) регулирования, в том числе:
- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;
- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;
- возникновение расходов местного бюджета;
- ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) регулирования.
3.2.5. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. При необходимости, по решению регулирующего органа для проведения ОРВ формируется экспертная группа.
3.4. Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе ОРВ результатов.
3.5. В рамках проведения ОРВ регулирующим органом проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте администрации Брейтовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.
3.6. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:
- опросы бизнес - и экспертных сообществ;
- интернет - опросы;
- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.
3.7. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:
- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;
- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.
3.8. По результатам ОРВ регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об ОРВ по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций.
В заключение включаются выводы о наличии (отсутствии) в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
Заключение об ОРВ и отчет, о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган.
3.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об ОРВ проводит экспертизу такого заключения, включающую оценку соответствия процедур проведенной ОРВ и заключения об ОРВ требованиям настоящего Порядка.
3.10. При наличии замечаний к заключению об ОРВ и в случае выявления несоответствия процедур проведения ОРВ требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.
Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения с перечнем замечаний и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об ОРВ, для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
При несогласии регулирующего органа с полученными замечаниями уполномоченного органа проект акта и экспертное заключение с перечнем замечаний направляется Главе администрации муниципального района для решения вопроса об учете представленных замечаний.

3.11. При отсутствии замечаний к заключению об ОРВ и исполнению процедур оценки эффективности регулирования уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.
3.12. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4. ЭКСПЕРТИЗА НПА

4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2.Экспертиза НПА осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
4.3. Экспертиза НПА проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующий орган.
4.4. Результаты экспертизы НПА отражаются регулирующим органом в заключении об экспертизе акта.
4.5. Заключение об экспертизе акта регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 дней со дня их направления в уполномоченный орган.
4.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит экспертизу такого заключения.
4.7. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.
4.8. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.
4.9. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.10. В случае, если по итогам проведения экспертизы будет установлено, что муниципальные нормативные правовые акты содержат положения:
- вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;
- способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
- необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения подлежат отмене или изменению.

5. МОНИТОРИНГ ПРОВЕДЕНИЯ ОРВ (ЭКСПЕРТИЗЫ) В БРЕЙТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об ОРВ (экспертизе) уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг и опубликовывает его результаты на официальном сайте.

6. ОТЧЕТНОСТЬ О РАЗВИТИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЦЕДУР ОРВ И ЭКСПЕРТИЗЫ

6.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Брейтовского муниципального района.

6.2. Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Брейтовского муниципального района публикуется уполномоченным органом на официальном сайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 28-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: