Об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Брейтовского муниципального района


95 Кб
скачать

575 от 26.11.2019

Приложения

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЕЙТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Брейтово

от 26.11.2019 № 575

Об утверждении порядка установления причин нарушения

законодательства о градостроительной деятельности на территории Брейтовского муниципального района

В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Брейтовского муниципального района,

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЕЙТОВСКОГО МР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Брейтовского муниципального района (Приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Брейтовского муниципального района.

Глава Брейтовского

муниципального района А.В.Перов

Приложение


к постановлению администрации Брейтовского муниципального района

от_26.11.2019 года № 575___

ПОРЯДОК

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Брейтовского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - установление причин) на территории Брейтовского муниципального района в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и юридических лиц не причиняется.

1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов строительства, эксплуатации зданий, сооружений, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов.

II. Порядок установления причин

2.1. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Брейтовского муниципального района , образуемой постановлением администрации Брейтовского муниципального района (далее - техническая комиссия, Администрация).

2.2. Основанием для рассмотрения Администрацией вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство объекта, эксплуатацию здания, сооружения, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта, эксплуатации здания, сооружения, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления Брейтовского района, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

2.3. Администрация проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, и не позднее 10 рабочих дней со дня поступления информации о причинении вреда принимает решение об образовании технической комиссии или об отказе в ее образовании.

Состав технической комиссии определяется Администрацией, исходя из обстоятельств нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.4. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

отсутствия вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;

если вред причинен в отношении объектов и в размере, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка.

2.5. Копия решения Администрации об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 рабочих дней после его принятия направляется лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.6. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители; представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, осуществлением эксплуатации здания, сооружения, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

2.7. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов;

б) устанавливает характер причиненного имущественного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и причинением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2.8. Для решения задач, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осматривать объект, а также имущество физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото-, видеосъемки и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) запрашивать у заинтересованных лиц материалы инженерных изысканий, проектную документацию, общий и специальные журналы работ, исполнительную документацию, журнал эксплуатации здания, сооружения и иные документы, справки, сведения, письменные объяснения, изучать и оценивать их;

в) получать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного имущественного вреда.

2.9. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Администрацией при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать двух месяцев с даты образования технической комиссии.

2.10. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:

а) о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

III. Организация деятельности технической комиссии

3.1. В состав технической комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе председатель, секретарь и члены комиссии.

3.2. Деятельность технической комиссии подотчетна и подконтрольна Администрации.

3.3. Техническую комиссию возглавляет председатель. Председатель проводит заседания технической комиссии, организует работу и руководит ее деятельностью, осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации поставленных задач.

В отсутствие председателя технической комиссии организацию работы комиссии и иные полномочия осуществляет один из членов технической комиссии по поручению председателя.

3.4. Секретарь технической комиссии:

осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседаний, оформляет протоколы заседаний технической комиссии;

организует оповещение членов технической комиссии о времени и месте заседания не позднее чем за пять рабочих дней до его проведения;

направляет соответствующие запросы заинтересованным лицам в пределах компетенции технической комиссии;

направляет (вручает) копии заключения технической комиссии заинтересованным лицам.

3.5. Заседание технической комиссии считается состоявшимся и ее решение считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Решение технической комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов технической комиссии.

Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов технической комиссии голос председательствующего является решающим.

В случае несогласия с принятым решением члены технической комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

3.6. Заключение составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку, утверждается постановлением администрации Брейтовского муниципального района .

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии глава Брейтовского МР принимает решение о завершении работы технической комиссии. Администрацией Брейтовского МР может быть принято решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, администрация принимает решение о направлении материалов в соответствующий орган для дальнейшего расследования.

3.7. Утвержденное заключение технической комиссии размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.

3.8. Копия заключения технической комиссии в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения направляется (вручается):

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений по их письменным запросам.

3.9. Лица, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.

3.10. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, повлекшее причинение вреда, в месячный срок разрабатывает мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в Администрацию.

3.11. При установлении фактов административных правонарушений техническая комиссия направляет соответствующую информацию в надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 02-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: