Об утверждении Регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально–экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризма на территории Брейтовского муниципального района Ярославской области


45.9 Кб
скачать

94 от 17.02.2021

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЕЙТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Брейтово

от 17.02.2021 года № 94

Об утверждении Регламента

осуществления мониторинга состояния политических, социально–экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию
в области противодействия терроризма на территории Брейтовского муниципального района Ярославской области

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06 марта 2006 года № 35–ФЗ «О противодействии терроризму», решением председателя антитеррористической комиссии в Ярославской области Губернатора Ярославской области от 29.08.2018 года № 1 «О формировании антитеррористических комиссий в муниципальных районах и городских округах Ярославской области», в целях своевременного выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Брейтовского муниципального района, на основании статьи 27 Устава Брейтовского муниципального района,

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЕЙТОВСКОГО МР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Регламент осуществления мониторинга состояния политических, социально–экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризма на территории Брейтовского муниципального района Ярославской области (далее – мониторинг) (приложение 1).

2. Назначить ответственным за организацию мониторинга заместителя главы администрации Брейтовского муниципального района Кочерова Н.В..

3. Назначить ответственным за проведение мониторинга отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС, противопожарной безопасности и общественному порядку администрации Брейтовского муниципального района.

4. Разместить постановление на официальном сайте администрации Брейтовского муниципального района в информационно–коммуникационной сети «Интернет».

5. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.

Глава Брейтовского

муниципального района А.В. Перов

Приложение № 1

к постановлению администрации Брейтовского муниципального района от 17.02.2021 года № 94

Регламент

осуществления мониторинга состояния политических, социально–экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию
в области противодействия терроризма на территории Брейтовского муниципального района Ярославской области

I. Общие положения

1. Регламент устанавливает цели, задачи и организацию проведения мониторинга состояния политических, социально–экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Брейтовского муниципального района Ярославкой области (далее – мониторинг), а также содержание, порядок и сроки предоставления информационно–аналитических материалов.

2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о политических, социально–экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Брейтовского муниципального района (далее – муниципальный район).

3. Результаты мониторинга используются для выработки предложений
по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального района, в рамках планирования антитеррористической деятельности антитеррористической комиссии Брейтовского муниципального района (далее – муниципальная АТК), а также корректировки проводимой деятельности в области профилактики терроризма.

II. Задачи и цели мониторинга

4. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального района.

5. Задачами мониторинга являются:

5.1.Сбор, анализ и оценка объективной информации о:

– политических, социально–экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном районе
и способствующих проявлениям терроризма;

– фактическом состоянии антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а так же мест массового пребывания людей;

– террористических угрозах и террористической активности в муниципальном районе.

5.2.Анализ причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории муниципального района, выявление
и анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму.

5.3.Выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций
по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий
по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.

5.4.Организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов муниципальной АТК достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории региона.

5.5.Анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин
и условий, способствующих проявлениям терроризма.

III. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга

6. Система мониторинга базируется на следующих принципах:

1) объективность – достоверность данных мониторинга, беспристрастность
и обоснованность выводов по результатам мониторинга;

2) системность – ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности
на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов
для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля
за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих
проявлениям терроризма;

3) комплексность – максимальный охват объектов мониторинга;
скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание
сбалансированных, взаимосвязанных, научно–обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового,
организационного, технического и иного характера по устранению причин,
условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку
на территории Брейтовского муниципального района Ярославской области и способствующих проявлениям терроризма;

4) своевременность – оперативность выявления причин, условий и факторов,
оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия
терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению;
предоставление данных мониторинга в установленные сроки;

5) законность – строгое и полное осуществление в процессе мониторинга
правового законодательства, безусловное и последовательное соблюдение прав
человека.

IV. Организационная структура мониторинга

7. Мониторинг проводится муниципальной АТК путем получения
информационных аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия
терроризму от субъектов мониторинга.

8. Мониторинг осуществляется непрерывно в процессе повседневной деятельности субъектов мониторинга в пределах их компетенции.

9. Объектами мониторинга являются политические, социально–экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории муниципального района, состояние безопасности объектов, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, а также мест массового пребывания людей, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.

10. Субъектами мониторинга являются: отделение полиции «Брейтовское» МО МВД России «Некоузский»; управление социальной защиты населения и труда администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области; управление образования администрации Брейтовского муниципального района; Брейтовское отделение ГКУ ЯО Центр занятости населения г. Рыбинска; управление по делам культуры, спорта, молодежной политике и туризма администрации Брейтовского муниципального района; отдел по предпринимательству, сельскому хозяйству, инвестициям и экономике администрации Брейтовского муниципального района; отдел по МР, ГО и ЧС, ПБ и ОП администрации Брейтовского муниципального района; администрация Брейтовского сельского поселения; администрация Гореловского сельского поселения; администрация Прозоровского сельского поселения.

V. Перечень вопросов мониторинга

11. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач
муниципальной АТК осуществляется сбор, анализ и оценка объективной информации по следующим вопросам:

1. Состояние социально–экономической обстановки на территории муниципального района, уровень развития досуга молодежи и доступности социальных благ для населения муниципального района:

– уровень доходов населения;

– факты задержки выплаты заработной платы;

– уровень занятости населения и уровень безработицы;

– количество организаций, предприятий, с неполным рабочим временем или приостановившие производство;

– количество организаций, предприятий, с массовым увольнением работников в связи с сокращением численности или штата;

– географическая доступность (приближенность соответствующих учреждений и организаций к месту жительства граждан, транспортная (шаговая) доступность);

– физическая доступность (отсутствие очередности граждан, желающих получить услуги учреждений и организаций, наличие условий предоставления услуг инвалидам, достаточность количества учреждений и организаций для обеспечения потребности граждан, возможность выбора таких учреждений и организаций, повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в сфере культуры, образования и соцобслуживания);

– финансово–экономическая доступность (сохранение бесплатности для населения основных услуг, возможность получения услуг исходя из уровня доходов, наличия социальных пособий и льгот, достаточность финансовых и материально-технических ресурсов у учреждений и организаций для обеспечения социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством);

– информационная доступность (полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг организациями культуры, образования и соцобслуживания);

– кадровая обеспеченность (наличие необходимого количества работников, достаточный уровень их квалификации, создание механизмов стимулирования работников);

– достаточность законодательного регулирования (обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, установление требований к размещению организаций исходя из потребностей населения).

2. Уровень протестной активности населения и влияние протестного потенциала населения на террористическую активность в районе, оценка отношения населения к федеральным и региональным органам государственной власти, органам местного самоуправления:

– количество публичных мероприятий, проведенных общественными объединениями, причины проведения мероприятий, декларируемые цели и лозунги;

– количество проведенных протестных акций, митингов, шествий (с указанием организаторов, выдвигаемых требований, в том числе политической направленности, и их участников).

3.Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений:

– наличие религиозных групп и организаций деструктивной направленности, степень их вовлеченность в террористическую деятельность;

– наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни (с указанием причин и организаторов);

– факты проявления национального или религиозного экстремизма (осквернение могил, культовых зданий и иные действия, направленные на разжигание национальной и религиозной розни, и иное с указанием причин и организаторов);

– количество преступлений или конфликтов на межнациональной, расовой и религиозной почве (с указанием статей УК РФ).

4.Вовлеченность населения муниципального района в несанкционированные общественно–политические акции и террористическую деятельность, в том числе количество выехавших из Российской Федерации для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций, принимаемые меры по недопущению участия жителей муниципального района в деятельности международных террористических организаций, том числе:

– количество возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической направленности и число осужденных по ним;

– количество лиц, состоящих на профилактическом учете и (или) находящихся под административным надзором в отделение полиции в связи с причастностью к совершению правонарушений в сфере общественной безопасности;

– количество выехавших из Российской Федерации для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций.

5.Динамика численности населения муниципального района за счет внутренней и внешней миграции:

– основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению;

– количество прибывших иностранных граждан (с указанием стран);

– количество прибывших граждан из северокавказского региона Российской Федерации (с указанием субъекта);

– места сосредоточения мигрантов, численность;

– влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму.

6. Состояние антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, а также мест массового пребывания людей:

– общее количество объектов каждой категории и мест массового пребывания людей;

– количество объектов, введенных в эксплуатацию и выведенных из эксплуатации в отчетном году;

– количество паспортизированных объектов, мест массового пребывания людей;

– количество паспортизированных объектов, мест массового пребывания людей, имеющих актуальный паспорт безопасности;

– количество паспортизированных объектов, мест массового пребывания людей, имеющих паспорт безопасности, утративший актуальность;

– количество проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности объектов каждой категории, мест массового пребывания людей, выявленные недостатки;

– проведенные мероприятия по устранению выявленных недостатков в антитеррористической защищенности объектов каждой категории, мест массового пребывания людей;

– принятые контрольными и надзорными органами меры реагирования (количество предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц).

7. Проблемные вопросы в области противодействия идеологии терроризма (адресная профилактическая работа, информационно–пропагандистские и иные мероприятия).

8. Количество публикаций в муниципальных печатных и электронных СМИ, а также в тематических группах в социальных сетях, об антитеррористической деятельности в муниципальном районе (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций, работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры.

9. Результаты реализации муниципальной программы в области профилактики терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, проблемные вопросы разработки и реализации муниципальной программы, с указанием сведений о принятых и реализуемых в отчетном периоде мероприятиях муниципальной программы (для субъектов мониторинга, являющихся исполнителями муниципальной программы):

– объема запланированных финансовых средств для реализации мероприятий программы и источников финансирования;

– перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;

– результатов реализации программных мероприятий, включая и не финансируемые мероприятия.

10.Количество сотрудников органов местного самоуправления, муниципальных служащих, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, из них – прошедших обучение на профильных курсах повышения квалификации. Проблемы в организации их обучения.

11. Эффективность исполнения поручений муниципальной АТК и антитеррористической комиссии в Ярославской области, результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений; проблемы, связанные с исполнением решений и поручений муниципальной АТК и антитеррористической комиссии в Ярославской области, причины и принятые меры.

При осуществлении мониторинга по указанным вопросам необходимо освещать проблемные вопросы и негативные тенденции, влияющие на обстановку в сфере противодействия терроризму.

Оценки и выводы, сформированные по всем вопросам, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т. п.).

VI. Результаты мониторинга

12. По результатам мониторинга субъектами мониторинга секретарю муниципальной АТК представляются информационно–аналитические материалы, состоящие из двух частей – статистической и аналитической.

13. Статистическая часть информационно–аналитических материалов содержит количественные показатели в динамике (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в соответствии с компетенцией субъекта мониторинга.

14. На основе статистических сведений субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно–аналитических материалов, которая содержит информацию в соответствии с перечнем вопросов мониторинга,
с учетом компетенции субъекта мониторинга:

а) анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, характеристика состояния преступности в данной сфере;

б) оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (по сравнению с предыдущим периодом);

в) выводы о степени угрозы безопасности населения, объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, а также мест массового пребывания людей;

г) сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде мероприятиях муниципальной программы в области профилактики терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

д) состояние антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, а также мест массового пребывания людей;

е) количество сотрудников органов местного самоуправления, муниципальных служащих, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма из них – прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года);

ж) предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;

з) информацию о ходе реализации решений муниципальной АТК, положительном опыте и существующих проблемах;

и) проблемные вопросы в сфере противодействия терроризму на территории муниципального района и предложения их решения.

15. Информационно–аналитические материалы могут содержать результаты
научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены
негативные факторы, оказывающие де стабилизирующее воздействие на ситуацию
в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы
и иные иллюстрационные материалы.

16.Итоговым документом по результатам мониторинга является подготавливаемая секретарем муниципальной АТК информационно–аналитическая справка о результатах мониторинга политических, социально–экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму
на территории муниципального района (далее – справка).

Подготовка справки осуществляется после предоставления субъектами мониторинга всех информационно–аналитических материалов раз в полгода к 25 июля и 25 января.

Справку секретарь муниципальной АТК предоставляет председателю муниципальной АТК.

По решению председателя муниципальной АТК результаты мониторинга могут использоваться при:

–планировании деятельности муниципальной АТК (внесение дополнений в планы работы на календарный год, учет при составлении планов на более длительный период);

–корректировке правовых актов, регламентирующих деятельность
по профилактике проявлений терроризма;

–внесении соответствующих изменений (дополнений) в муниципальные программы (подпрограммы) по профилактике терроризма;

– подготовке плановых и внеочередных заседаний муниципальной АТК по актуальным вопросам противодействия терроризму;

–осуществлении контроля за исполнением субъектами противодействия терроризму принимаемых муниципальной АТК решений.

V. Сроки и порядок представления информации

17. Субъекты мониторинга несут персональную ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.

18. Информационно–аналитические материалы субъектами мониторинга представляются раз в полгода:

а) информация за первое полугодие должна быть представлена – до
10 июня;

б) информация за год – до 10 декабря.

19. Информационно–аналитические материалы представляются секретарю муниципальной АТК на бумажном носителе.

Технические требования к оформлению текста:

– формат А 4;

– ориентация – книжная;

– поля: верхнее, нижнее, правое – 1.5 см, левое – 2.5 см.;

– номера страниц – арабскими цифрами, сверху страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию;

– шрифт – Times New Roman;

– высота шрифта – 14 кегль;

– межстрочный интервал – одинарный;

– выравнивание текста – по ширине.

20. Документы, содержащие информацию ограниченного распространения, направляются секретарю муниципальной АТК с соблюдением установленного порядка предоставления данной информации.

Приложение

к Регламенту осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму

ПЕРЕЧЕНЬ

сведений, предоставляемых территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления по итогам мониторинга политических, социально–экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму на территории Брейтовского муниципального района Ярославской области

№ п/п

Наименование органа власти

Перечень вопросов мониторинга

1.

Отделение полиции «Брейтовское» МО МВД России «Некоузский»

2,3,4,5,6,7,8,9,11

2.

Управление социальной защиты населения и труда администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области

1

3.

Брейтовское отделение ГКУ ЯО Центр занятости населения г. Рыбинска

1

4.

Управление образования администрации Брейтовского муниципального района

1,6,7,9,10,11

5.

Управление по делам культуры, спорта, молодежной политике и туризма администрации Брейтовского муниципального района

1,6,7,9,10,11

6.

Отдел по предпринимательству, сельскому хозяйству, инвестициям и экономике администрации Брейтовского муниципального района

1

7.

Отдел по МР, ГО и ЧС, ПБ и ОП администрации Брейтовского муниципального района.

2,6,7,8,9,10,11

8.

Администрация Брейтовского сельского поселения

1,2,5,7,9,10,11

9.

Администрация Гореловского сельского поселения

1,2,5,7,9,10,11

10.

Администрация Прозоровского сельского поселения

1,2,5,7,9,10,11

Дата создания: 20-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: