Контакты
Ещё информации
152760 Ярославская область, с.Брейтово, ул.Советская, д.2
Телефон:
8(48545)
2-14-82
Телефон: 8(48545) 2-14-82
Бухгалтерия: 8(48545) 2-16-01
Факс: 8(48545) 2-10-52
Главная » Документы » Постановления » 2009 год » Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Администрацию Брейтовского МР.

Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Администрацию Брейтовского МР.


164.5 Кб
скачать

550 от 06.10.2009



Администрация Брейтовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
главы Брейтовского муниципального района

от06.10.2009г. № 550
с. Брейтово

Об административном регламенте
рассмотрения обращений
граждан в Администрацию
Брейтовского МР.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Брейтовского МР и в соответствии с ФЗ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрацию Брейтовского МР.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Брейтовского МР Леметина А.Б.

 

Глава Брейтовского
муниципального района С.И.Карабицкий

 

 

 

 

 

 


Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации Брейтовского муниципального района
(утв. постановлением Главы Брейтовского муниципального района от 06 октября 2009 г. N 550 )


I. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Брейтовского муниципального района( далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в Администрацию Брейтовского муниципального района (далее - рассмотрение обращений граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532);
- иными нормативными правовыми актами.
3. Рассмотрение обращений в Администрации Брейтовского муниципального района осуществляется должностными лицами Администрации Брейтовского муниципального района.
4. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

II. Требования к порядку рассмотрения обращений

Порядок информирования о рассмотрении обращений

5. Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется следующими способами:
непосредственно в здании Администрации Брейтовского муниципального района;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).


6. Граждане могут обратиться в Администрацию Брейтовского муниципального района лично или по почте, по адресу:152760, с. Брейтово, ул. Советская , д.2,Телефоны для справок: 2-14-82.
7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:
- настоящий Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;
- график приема граждан должностными лицами Администрации Брейтовского муниципального района;
- номера телефонов для получения справочной информации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих рассмотрение обращений.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Администрации МР подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника Администрации МР, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину может быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Сотрудники Администрации МР в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
10. Гражданин, с учетом графика (режима) работы Администрации МР, с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
11. Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.

Порядок получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений

12. Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются сотрудниками Администрации Брейтовского МР, отвечающими за рассмотрение обращений.
13. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- определения организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;
- мест и графиков личного приема должностными лицами Администрации Брейтовского МР для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.
14. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
15. Консультации предоставляются при личном обращении, по почте и телефону.

Результат рассмотрения обращений

16. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:
ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ).
Процедура рассмотрения обращения завершается путем получения гражданином результата рассмотрения обращения - ответа в письменной форме (в устной форме ответ может быть дан с согласия гражданина в ходе личного приема).

Общий срок рассмотрения обращений
17. Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней. Он начинается с даты регистрации обращения в Администрацию Брейтовского МР и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом Администрации Брейтовского МР. Срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 7 дней с даты регистрации обращения до даты подписания уведомления.
18. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами Администрации Брейтовского МР либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

Требования к местам приема граждан

19. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах приема).
20. Места приема включают также места для информирования заявителей и места для ожидания.
21. Места приема должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
22. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
23. Рядом с местами приема должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

Требования к местам для информирования

24. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности сделать нужные записи.

Требования к местам для ожидания

25. Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц Администрации Брейтовского МР.
26. Места для ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями. Количество мест для ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет 5 мест.
27. Места для ожидания оборудуются столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
28. В местах ожидания должен работать гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

Требования к месту приема граждан должностными лицами
Администрации Брейтовского муниципального района

29. Прием граждан должностными лицами Администрации Брейтовского МР осуществляется в специально отведенном для этого помещении (приемной граждан).
30. Должностные лица Администрации Брейтовского МР, осуществляющие прием, обеспечиваются настольными табличками.
31. Место для приема граждан должностным лицом Администрации Брейтовского МР должно быть снабжено стулом и столом для письма и раскладки документов.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения

32. Рассмотрение обращений включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию обращения;
- направление обращения должностному лицу;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа гражданину;
- работа с обращениями, поставленными на контроль;
- оформление и хранение дела по обращению.

Прием и регистрация обращения

33. Основанием для начала рассмотрения обращений является поступление обращения в Администрацию Брейтовского МР.
34. Обращение может поступить в Администрацию Брейтовского МР одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- посредством фельдъегерской связи;
- по электронной почте;
- доставлено лично гражданином или его представителем.


35. Все принятые обращения передаются в отдел по правовой и организационной работе администрации Брейтовского МР (далее - отдел ), который в течение трех дней регистрирует обращения, проставляя штамп Администрации Брейтовского МР с датой регистрации.
36. Дальнейшая обработка обращений (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов, поставленных в обращении, формирование дела и электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина в базе данных) осуществляется сотрудниками отдела в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения в Администрацию Брейтовского МР.
Датой поступления обращения в отдел считается дата регистрации, указанная на штампе Администрации Брейтовского МР.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации Брейтовского МР либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию Брейтовского МР или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший указанное обращение, уведомляется о данном решении.

Направление обращения должностному лицу

37. На стадии обработки поступивших обращений сотрудник отдела отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, в том числе:
- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
- обращения, текст которых не поддается прочтению;
- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
- обращения, в которых обжалуются судебные решения.
По названной группе обращений сотрудник отдела готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю на бланке администрации Брейтовского МР (далее - администрации) с обоснованием оставления обращения без ответа по существу вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений. После согласования с начальником отдела ответ с уведомлением передается вместе с обращением на подпись, о чем делается отметка в базе данных. Подписанный ответ с уведомлением направляется в отдел для отправки заявителю.
Срок подготовки и отправки уведомления - до 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.
38. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, распределяются сотрудником отдела , с обязательной отметкой , и согласовываются с начальником отдела на предмет направления.
Кроме этого, согласовывается направление на рассмотрение обращений:
- без фамилии граждан, их направивших, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противозаконном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
- исполнение которых не входит в компетенцию Администрации Брейтовского МР, а входит в компетенцию других органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
По последним трем группам распределения обращений сотрудник отдела готовит сопроводительное письмо в соответствующий орган, к компетенции которого относится рассмотрение обращения, а также письменное уведомление заявителю с обоснованием направления на рассмотрение обращения по существу вопросов соответствующему адресату и передает их на согласование начальнику отдела. После согласования соответствующие материалы направляются на подпись начальнику, о чем делается отметка в базе данных . Подписанные сопроводительные письма с обращениями граждан и уведомления передаются в отдел для отправки соответствующим адресатам для рассмотрения и заявителям соответственно.
Срок подготовки и отправки сопроводительного письма с обращением и уведомления гражданина - в течение 7 рабочих дней с даты регистрации обращения.
39. Если в обращении содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких должностных лиц Администрации Брейтовского МР, сотрудники отдела снимают с обращения необходимое число копий и направляют их с регистрационной карточкой соответствующим должностным лицам Администрации для рассмотрения касающихся их вопросов, о чем делается отметка в базе данных Администрации Брейтовского МР .
40. Обращения без указания фамилии граждан, их направивших, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, направляются должностным лицам Администрации согласно их компетенции для ознакомления.
41. Административное действие (направление обращения должностному лицу Администрации Брейтовского МР или иным адресатам для рассмотрения) входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения и не может превышать 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.

Рассмотрение обращения

42. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в приемную Администрации Брейтовского МР.
43. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:
- содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию Администрации Брейтовского МР;
- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции Администрации Брейтовского МР;
- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
- и другие.
44. Назначенный сотрудник отдела осуществляет предварительное рассмотрение обращений. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки истории обращений заявителя сотрудник готовит предложения о необходимых поручениях руководителя по рассмотрению обращения.
По каждому обращению сотрудник готовит проект резолюции руководителя по рассмотрению обращения, в том числе по предложениям: о постановке обращения на контроль, о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти.
45. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передается по телефону, т/факсу или электронной почте) в территориальные федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в один и тот же государственный орган, а также при отсутствии в обращении новых доводов или обстоятельств, помощник рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В отдельных случаях предложение о прекращении переписки с гражданином может быть подготовлено отделом и подписано начальником на основании информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.
46. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации Брейтовского МР, а входит в компетенцию других органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, сотрудник готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, и уведомление гражданина о переадресации его обращения.
47. Сотрудник передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений, сопроводительных писем на рассмотрение и согласование должностному лицу Администрации Брейтовского МР.
48. Должностное лицо Администрации Брейтовского МР определяет:
- относится ли к его компетенции рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов государственной власти и местного самоуправления или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам; необходимость дополнения и корректировки резолюции;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
В случае разногласий между структурными подразделениями или должностными лицами Администрации о принадлежности обращения, окончательное решение по данному вопросу принимается Главой Брейтовского муниципального района.
49. Должностное лицо Администрации Брейтовского МР по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:
- определяет исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.
Решением должностного лица являются подписанные им резолюция и сопроводительные письма о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов. Сопроводительные письма со ссылкой на резолюцию должностного лица может подписать уполномоченное лицо (помощник).
50. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в резолюции указываются наименования органов и должностных лиц, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии обращения.
51. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией должностного лица Администрации Брейтовского МР жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Письмо гражданину подписывается должностным лицом Администрации Брейтовского МР, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, или, по его поручению, уполномоченным лицом.
52. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в соответствии с резолюцией должностного лица Администрации Брейтовского МР подготавливается сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Ответ гражданину подписывается должностным лицом Администрации Брейтовского МР, принявшим такое решение, или, по его поручению, уполномоченным лицом и направляется гражданину.
53. Назначенный сотрудник отдела по результатам рассмотрения обращений:
- вносит в регистрационную карточку содержание резолюции должностного лица Администрации Брейтовского МР, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- готовит сопроводительные письма исполнителям и ответы с уведомлением заявителям о переадресации обращений согласно компетенции органов власти;
- направляет копии обращений указанным в резолюции должностным лицам Администрации Брейтовского МР, государственным органам или органам местного самоуправления с сопроводительным письмом за подписью должностного лица Администрации Брейтовского МР, принявшего решение по рассмотрению обращений, или уполномоченного лица.
По обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительном письме указывается срок, в который необходимо представить информацию по результатам рассмотрения вопросов, поставленных в обращении.
54. Обращения и прилагаемые к ним документы через отдел направляются исполнителям.
Срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
55. Обращения с резолюцией должностного лица Администрации Брейтовского МР поступают на рассмотрение исполнителям.
56. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, они должны анализироваться:
- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
- по совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- по развитию общественных отношений;
- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
- наличие предложений, не относящихся к компетенции Администрации Брейтовского МР;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
57. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критике деятельности указанных органов и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления; о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Брейтовского МР, Ярославской области. Исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, и сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
58. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
59. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель
вправе:
- запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию.
60. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.
Запрос подписывается должностным лицом и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения.
61. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок), ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу рассмотренных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
62. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и им дается оценка.
63. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все полномочия, предоставленные ему в соответствии с Административным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через должностное лицо Администрации Брейтовского МР, направившее обращение для рассмотрения исполнителю.
64. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения должностного лица Администрации Брейтовского МР, направившего обращение для рассмотрения, выезжает на место.
65. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, назначенный должностным лицом Администрации Брейтовского МР, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

Направление ответа гражданину

66. По результатам рассмотрения письменных обращений даются письменные ответы, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный Администрацией Брейтовского МР, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение подписывается должностным лицом Администрации Брейтовского МР либо уполномоченным на то лицом.

Работа с обращениями, поставленными на контроль

67. Должностные лица, руководители структурных подразделений ответственные за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, не реже 1 раза в месяц проверяют списки обращений, подлежащих исполнению, а при необходимости осуществляют напоминание по исполнению поручений должностного лица Администрации Брейтовского МР.
Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось должностным лицом Администрации Брейтовского МР на контроль, то исполнитель должен направить данному должностному лицу Администрации Брейтовского МР информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение должностному лицу Администрации :
- информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;
- проекта ответа по обращению гражданина, подготовленного исполнителем.
Должностные лица Администрации Брейтовского МР:
- рассматривают предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;
- дают поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
- решают вопрос о привлечении к ответственности лиц, в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
69. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
- неполнота содержащейся в ответе информации по поставленным вопросам;
- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
- иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица Администрации Брейтовского МР.
70. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
71. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо Администрации Брейтовского МР.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
В этом случае должностное лицо Администрации Брейтовского МР, давшее поручения по рассмотрению обращения и поставившее его на контроль, снимает обращение с контроля, списывая в дело ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.

Оформление и хранение дела по обращению

72. Ответ на обращение, подписанный должностным лицом Администрации Брейтовского МР или уполномоченным лицом, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.
73. Сотрудник формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, принятые должностными лицами Администрации Брейтовского МР решения, иная информация о результатах рассмотрения обращения.
74. Материалы по рассмотрению обращения должностным лицом Администрации Брейтовского МР направляются в отдел в течение семи дней с момента направления ответа гражданину после подписания его должностным (уполномоченным) лицом.
75. Сотрудники отдела , ответственные за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений, проверяют материалы дела по обращению, вносят в базу данных информацию о результатах его рассмотрения, завершают оформление дела и помещают его на хранение. Начальник отдела вправе вернуть дело сотруднику, если при проверке будут выявлены недостатки оформления дела.
Дела по рассмотрению обращений формируются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Администрации Брейтовского МР.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов, они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки согласно классификатору и располагаются в них в хронологическом порядке.
Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений хранятся в картотеке обращений граждан, которая комплектуется в хронологическом порядке.
Хранение дел рассмотренных обращений и контрольно - регистрационных карточек обеспечивается отделом в текущем архиве Администрации Брейтовского МР в течение пяти лет.
По истечении сроков хранения в текущем архиве Администрации Брейтовского МР соответствующие дела обращений и контрольно - регистрационные карточки в соответствии с заключением экспертной комиссии Администрации Брейтовского МР либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в архив администрации Брейтовского МР (консультанту администрации Брейтовского МР).

Последовательность административных действий (процедур)
при личном приеме граждан

76. Рассмотрение обращений на личном приеме включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию и рассмотрение обращения;
- подготовку письменного или устного ответа;
- оформление дела.

Регистрация и рассмотрение обращения

77. Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный прием к должностным лицам Администрации Брейтовского МР (далее - личный прием) согласно графику, утвержденному Главой Брейтовского МР, в том числе обращение гражданина на выездном приеме.
78. Запись граждан на личный прием осуществляет сотрудник отдела . При обращении к нему гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
79. На граждан, записанных на личный прием, начальник отдела оформляет карточку личного приема гражданина на бумажном носителе. При необходимости распечатывается история обращений гражданина, которая с карточкой личного приема передается помощнику. Гражданину сообщается дата, место и время проведения личного приема.
80. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации Брейтовского МР, сотрудником отдела дается разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
81. Должностные лица Администрации Брейтовского МР, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение, при наличии принимают его письменное обращение, подлежащее регистрации и рассмотрению.
82. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.
83. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема, должностным лицом Администрации Брейтовского МР или уполномоченным им лицом дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.
84. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц Администрации Брейтовского МР, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
85. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
86. Должностные лица Администрации Брейтовского МР могут проводить выездные личные приемы граждан на территории Брейтовского муниципального района.

Подготовка письменного ответа на обращение на личном приеме

87. После завершения личного приема должностное лицо Администрации Брейтовского МР передает обращения в отдел для рассылки в соответствии с резолюциями и поручениями должностного лица Администрации Брейтовского МР, проводившего прием. При этом соответствующие сведения заносятся в базу данных . Сопроводительные письма к поручениям оформляются сотрудниками отдела и подписываются начальником.
88. Контроль своевременного исполнения обращения, рассмотренного в ходе личного приема, возлагается на сотрудников и начальника отдела по правовой и организационной работе администрации Брейтовского МР.
89. Ответы авторам обращений направляются за подписью должностных лиц Администрации Брейтовского МР, проводивших личный прием, или, по их поручению, иными должностными или уполномоченными лицами. Материалы по рассмотрению обращений граждан на личном приеме списываются в дело должностными лицами Администрации Брейтовского МР, проводившими личный прием.

Оформление дела по обращению на личном приеме

90. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику отдела от сотрудника материалов по рассмотрению обращения и ответа гражданину, списанных в дело должностным лицом Администрации Брейтовского МР, проводившим личный прием, для проверки их соответствия требованиям Административного регламента.
91. Основанием для возврата материалов обращения помощнику могут являться:
- оформление материалов обращения с нарушением установленной формы;
- отсутствие ответа заявителю или подписи на нем должностного лица Администрации Брейтовского МР, подтверждающей списание материалов обращения в дело;
- иные обстоятельства, указанные в Административном регламенте.
92. В случае возврата материалов обращения сотрудник обязан доложить должностному лицу Администрации Брейтовского МР, проводившему личный прием, о выявленных нарушениях и принять меры к их устранению.
93. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы по существу на все поставленные в нем вопросы, имеются все необходимые материалы по его рассмотрению, дан письменный ответ гражданину.
94. Сотрудник отдела формирует дело по обращению, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения обращения и принятых должностным лицом Администрации Брейтовского МР решениях. Дело помещается в текущий архив Администрации Брейтовского МР на хранение в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Администрации Брейтовского МР. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений вкладываются в папки с материалами рассмотрения обращений на личном приеме.
95. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается отделом в текущем архиве Администрации Брейтовского МР в течение пяти лет. По истечении сроков хранения отделом в текущем архиве Администрации Брейтовского МР соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии Администрации Брейтовского МР либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в архив администрации Брейтовского МР.

IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан

96. Должностные лица Администрации Брейтовского МР, руководители структурных подразделений Администрации Брейтовского МР и иных органов исполнительной власти района в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
97. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется Главой Брейтовского МР, заместителями Главы, и руководителями структурных подразделений Администрации Брейтовского МР.
98. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
99. Анализ поступающих в Администрацию Брейтовского МР обращений осуществляет отдел по правовой и организационной работе.
100. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан

101. В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 

 

 

 

Дата создания материала: 10-07-2014. История изменений

Официальный сайт Брейтовского
муниципального района
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *