ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области на 13 марта 2018 г.

12 марта 2018

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ярославской области на 13 марта 2018 г.

(подготовлен на основании информации Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области)

1.1. Метеорологическая обстановка 13 марта:

Погода: облачная с прояснениями, ночью небольшой снег.

Днем небольшие осадки, преимущественно в виде мокрого снега, слабый гололед.

Ветер: южный 7-12 м/с, в отдельных районах порывы 15 м/с

Температура воздуха ночью: -4…-9 гр.

Температура воздуха днем: -2…+3 гр.

На дорогах местами гололедица.

Метеорологическая видимость: 7000-9000 метров.

1.2. Биолого-социальная обстановка:

Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на территории области по данным Управления Роспотребнадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.

Эпизоотическая обстановка: за прошедшие сутки по данным Управления Россельхознадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.

За 2018 году зафиксировано 8 больных животных в 8 неблагополучных пунктах следующих муниципальных районов: Тутаевском, Переславском, Ярославском и Угличском МР. Основным видом животных, погибших или убитых при наличии характерных признаков, являются лисы, енотовидные собаки.

Заболеваний людей бешенством не зарегистрировано.

1.3. РХБ и экологическая обстановка:

По данным учреждений СНЛК Ярославской области химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фоновых значений нет. Естественный радиационный фон – 0,09 мкЗв/ч.

1.4. Гидрологическая обстановка:

Гидрологическая обстановка на территории всей области в норме. Гидрологических явлений, превышающих критические значения и способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций, не наблюдается. Уровни воды в рамках, либо выше средних многолетних значений.

Подтопления жилого сектора населённых пунктов, объектов экономики и дорожной сети водами Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ не наблюдается.

Уровень Горьковского вдхр. (г. Ярославль) 85,71 м.БС (ОЯниж. – 82,50 м.БС, ОЯверх. – 88,0 м.БС);

Уровень Горьковского вдхр. (г. Рыбинск) 88,10 м.БС (ОЯниж. – 83,00 м.БС, ОЯверх.– 90,0 м.БС);

Уровень Рыбинского вдхр. 100,24 м.БС (ОЯниж. – 97,00 м. БС, ОЯверх. – 102,30 м.БС);

Уровень Угличского вдхр.111,21 м.БС (ОЯниж - 101,8 м.БС, ОЯверх. – 114,0 м.БС).

Среднесуточные сбросы с Рыбинского гидроузла составили – 2532 куб.м/сек, с Угличского гидроузла – 390 куб.м/сек.

В соответствии рекомендациями Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада от 02.03.2018 с учетом складывающейся обстановки, на период с 06.03.2018 до 22.03.2018 включительно, установленные указаниями Росводресурсов режимы работы гидроузлов водохранилищ Волжско-Камского каскада.

Угличского: - средним за период сбросным расходом 400-500 куб.м/с;

Рыбинского: - средним за период сбросным расходом 1900-2400 куб.м/с.

С 05.02.2018 на территории области функционирует пешеходная ледовая переправа, р.Волга Тутаевский МР. По состоянию на 12.03.2018 толщина льда составляет 28-30 см.

На территории области открытие других ледовых переправ не планируется.

На учёте состоит и используется 24 места массового выхода людей на лёд: (2-Пошехонский МР, 15 – Рыбинский МР, 1- Брейтовский МР, 1 –Ростовский МР, 1-Переславский МР, 1 – Угличский МР, 1 – Некрасовский МР, 1– г. Ярославль, 1-г. Рыбинск).

На большинстве рек области и малых закрытых водоемах ледостав 35-45 см;

на Рыбинском вдхр., ледостав 15-55 см;

на Угличском вдхр. – ледостав, 10-25 см;

на Горьковском вдхр. ледостав 20-45 см;

на оз. Неро (Ростовский МР) – ледостав 40 см;

оз. Плещеево (Переславский район) – ледостав 30-45 см.

1.5. Лесопожарная обстановка:

Пожароопасный сезон окончен 01 октября 2017 года.

1.6. Геомагнитная обстановка:

Геомагнитный фон на территории области: небольшие возмущения.

1.7. Экзогенная обстановка:

За прошедшие сутки на территории Ярославской области экзогенных процессов не зарегистрировано.

1.8. Сейсмическая обстановка:

За прошедшие сутки на территории Ярославской области сейсмической активности не наблюдалось.

1.9. Гелиогеофизическая обстановка: на территории области в норме.

1.10. Техногенная обстановка:

Техногенные пожары: За прошедшие сутки на территории Ярославской области зарегистрировано 8 техногенных пожара, без пострадавших. По отношению к предыдущим суткам по количеству пожаров наблюдается уменьшение на 3. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству пожаров наблюдается уменьшение на 2 (2/4).

ДТП: По данным ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области» за прошедшие сутки личный состав пожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий ДТП привлекался 2 раза, 4 спасено, 1 погиб. По отношению к предыдущим суткам по количеству ДТП наблюдается уменьшение на 2. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству ДТП наблюдается уменьшение на 1 (1/2).

Происшествия на водных объектах: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Происшествия на железнодорожном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Происшествия на воздушном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Угрозы взрывов: За прошедшие сутки на территории Ярославской области угрозы взрывов не зарегистрировано.

Обрушение зданий, сооружений и пород: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

1. Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и местного значения с вероятностью 0,40 (источник ЧС – осадки, гололедица, гололед, несоблюдение скоростного режима водителями, ДТП с участием пешеходов). Наибольшее количество ДТП прогнозируется в городских округах Ярославль, Рыбинск, Переславль – Залесский, для трассы М-8 «Холмогоры» наиболее вероятны участки ДТП (128-144 км, 130-140 км (Переславский МР), 161-192 км, (Ростовский МР), 20-56 км (Некрасовский МР) трассы).

Погодные условия (гололедица, осадки, гололед) повлияют на увеличение вероятности данного риска, на территории области прогнозируется вероятность возникновения ДТП выше среднемноголетних значений.

2. Прогнозируется вероятность гибели людей на водных объектах вероятность – 0,20 (источник ЧС – несоблюдение мер безопасности на водных объектах). Риск вероятен на всех водных объектах Ярославской области.

3. Прогнозируется подтопление прибрежных территорий Горьковского вдхр. вероятность – 0,10. (установленный расход через Рыбинскую ГЭС может привести к разрушению ледостава, образованию заторных явлений р. Волга, подтоплению прибрежных территорий г. Рыбинска, Рыбинского МР, Тутаевского МР, Ярославского МР, г.о.г. Ярославля, Некрасовского МР). Подтопление объектов экономики, жилого сектора, дорожного полотна не прогнозируется.

4. Прогнозируется вероятность травматизма среди населения, вероятность – 0,20 (источник ЧС – гололедица). Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС):

1. Прогнозируются бытовые пожары в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения до вероятности 0,35 (источник ЧС – использование неисправных обогревательных приборов, нарушение правил устройства и эксплуатации газового, печного и электрооборудования, неосторожное обращение с огнем, неосторожность при курении). Наибольшее количество пожаров прогнозируется в городских округах: Рыбинск, Ярославль; в Рыбинском, Переславском и Угличском районах.

Погодные условия существенно не повлияют на увеличение вероятности данного риска, на территории области вероятность возникновения техногенных пожаров прогнозируется не выше среднемноголетних значений.

2. Прогнозируется возникновение аварий на железнодорожном транспорте с вероятностью 0,15 (источник ЧС – несоблюдение людьми правил безопасности возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области). Для СЖД на территории Ярославской области наиболее вероятны участки (Некоузский МР- 36 км (5-7 пикеты), Переславский МР-161 км (8-10 пикеты), Некрасовский МР - 323 (6 пикет), ж/д станция Ярославль-Главный (г. Ярославль)).

3. Прогнозируются аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,35 (источник ЧС –отопительный период, риск технологических отключений, большой процент износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей от 70 до 83%, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов ТЭК и ЖКХ (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Борисоглебском, Брейтовского, Тутаевского, Любимского, Мышкинского, Ростовского МР и г.о.г. Переславль- Залесский, где износ сетей составляет более 65%.

4. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,40 (Источник ЧС – порывы ветра до 15 м/с, слабый гололед, возрастание нагрузок на системы электроснабжения, износ линий электропередач до 55%). Повреждение линий электропередач наиболее вероятно в Переславском и Ростовском районах.

5. Прогнозируются аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах с вероятностью 0,10 (источник ЧС – проведение ремонтных работ). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Ярославского, Рыбинского, Мышкинского районов.

6. Прогнозируются аварии, связанные с взрывом бытового газа с вероятностью 0,10 (источник ЧС – неисправность газового оборудования), что может привести к обрушению зданий. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории г.о. Ярославль, г.о. Рыбинск, г.о. Переславль, г.п. Ростов, г.п. Тутаев, г.п. Любим, г.п. Данилов, г.п. Углич, г.п. Мышкин, г.п. Гаврилов-Ям.

7. Прогнозируются аварийные посадки (аварии) воздушных судов в связи с прохождением международных и местных авиалиний с вероятностью 0,15 (источник ЧС – нарушение правил управления воздушными судами). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории аэропорта Туношна и аэропорта Левцово.

2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС):

Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:

Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, вероятность 0,15. Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.

Прогноз эпизоотической обстановки:

На территории области прогнозируется выявление случаев заболеваний бешенством среди диких и домашних животных, вероятность - 0,10. Наибольший риск возможен на территории Пошехонского, Даниловского, Угличского, Тутаевского, Ярославского, Мышкинского, Некрасовского, Гаврилов – Ямского, Борисоглебского, Брейтовского, Большесельского, Любимского, Некоузского и Первомайского районах, а также в г.п. Данилов, г.п. Тутаев и в г.о. Ярославль.

3. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

Главам муниципальных образований области:

 организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

 организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;

 проверить наличие и готовность резервных источников электропитания;

 обеспечить взаимодействие с территориальными органами Росгидромета;

 довести данный прогноз до руководителей и дежурных служб заинтересованных организаций и предприятий;

 рекомендуется отменить либо перенести проведение культурно-массовых мероприятий на открытом воздухе;

 усилить противопожарную пропаганду по фактам возникновения пожаров, обратив особое внимание на то, что основной причиной пожаров в большинстве случаев становится неосторожное обращение граждан с огнем, в том числе в стадии алкогольного опьянения;

 силами межведомственных комиссий провести дополнительные профилактические рейды в семьях проживающих в ветхих домах, в первую очередь в семьях с детьми;

 содержать в пригодном состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов, градирен и др.) для забора воды пожарной техникой, а также контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды;

 осуществлять ежедневный контроль за функционированием объектов ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий;

 обеспечить контроль деятельности должностных и юридических лиц, отвечающих за состояние коммунального хозяйства, очистных сооружений и системы водопользования муниципальных образований;

 в целях минимизации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с нарушениями в использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на территориях муниципальных образований области организовать работу по выполнению комплекса мероприятий, определенных протоколами заседаний КЧС и ОПБ ЦФО от 21.04.2016 №А50-2628, от 30.09.2016 №А50-6496, от 26.10.2016 №А50-7104, от 09.11.2016 №А50-7617.

 организовать проведение через средства массовой информации, в сети Интернет и на сайтах федеральных органов исполнительной власти и субъектах Российской Федерации профилактические работы с населением в области безопасного пользования газом в быту. Особое внимание обратить на работу с детьми, пожилыми людьми и семьями, входящими в группу риска, лицами, ведущими асоциальный образ жизни;

 усилить контроль за системами жизнеобеспечения и электроснабжения, за состоянием социально-значимых объектов, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей, уточнить резервные источники электроснабжения;

 организовать проверку исправности и работоспособности ливневых стоков и дренажных систем;

 обеспечить контроль наполняемости водоемов, водоотводящих систем дождевых стоков;

 особое внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;

 организовать информирование населения о случаях бешенства среди диких и домашних животных, провести разъяснение населению о необходимости проведения вакцинации домашних животных и своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;

 в целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества несчастных случаев и гибели людей на водных объектах:

 организовать патрулирования водных объектов, а также усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;

 при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях на территории муниципальных образований организовать контроль обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС с соответствующим докладом в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области». Организовать оповещение и информирование населения;

 обеспечить контроль деятельности должностных и юридических лиц, отвечающих за состояние коммунального хозяйства, очистных сооружений и системы водопользования муниципальных образований;

 организовать постоянный контроль за уровнем подъема воды в р.Волга и малых рек бассейна Горьковского вдхр.

При необходимости:

 организовать подворовые обходы для оповещения населения о возможном подтоплении;

 организовать проведение инженерных работ по недопущению подтоплений;

 организовать ограничение дорожного движения подтопленных участков дорог, выставить необходимые дорожные знаки, предусмотреть пути объезда и проинформировать о них население.

 организовать работу по уборке снежных масс, ледовых образований с крыш, а так же по уборке и обработке реагентами прилегающих территорий;

2. Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» организовать информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и ФКУ ЦУКС о текущей метеорологической и гидрологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с детализацией информации для каждого муниципального района и информирование ОМиП «ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области» о текущей обстановке.

3. Филиалу ПАО «МРСК Центра - Ярэнерго»:

 организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

 обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС.

4. Ярославское отделение СЖД Филиал ОАО «РЖД» для снижения риска на ж/д транспорте:

 в ежедневном режиме проводить мероприятия согласно плану по подготовке объектов путевого хозяйства Северной дирекции инфраструктуры;

 организовать проведение профилактических мероприятий с населением по правилам поведения в непосредственной близости к ж/д объектам.

5. Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области:

 проводить профилактику заболеваний бешенством людей, организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;

6. Департаменту ветеринарии по Ярославской области:

 проводить мероприятия по иммунизации диких животных от бешенства;

 проводить разъяснительную работу среди населения об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения.

 организовать проведение профилактической вакцинации против бешенства собак, кошек, сельскохозяйственных животных.

7. Отдел безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Ярославской области и ФКУ «Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ярославской области» организовать:

 патрулирование на водных объектах с охватом мест массового отдыха (рыбалки) людей в целях снижения несчастных случаев и гибели людей на водных объектах;

8. Роспотребнадзору, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ярославской области:

 организовать выполнение «Комплексного плана противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий по профилактике заболевания людей и животных бешенством на территории Ярославской области»;

 организовать проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по гриппу и ОРВИ, согласно «Региональному плану мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в Ярославской области на 2016-2021 годы».

 принять меры для обеспечения лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ и успешного выделения респираторных вирусов. Обеспечить качественный отбор и надлежащие условия транспортирования материала от больных;

 обеспечить ежедневный мониторинг за заболеваемостью и госпитализацией больных гриппом и ОРВИ;

9. Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:

 совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной деятельности, сотрудниками УМВД усилить работу по профилактике пожаров, гибели и травматизма людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;

 совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД организовать и провести мероприятия по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. Организовать патрулирования оперативными группами на опасных участках федеральной автомобильной трассы.

10. Руководителям предприятий, объектов экономики на территории Ярославской области, в ведении которых имеются участки газо-, нефте-, продуктопроводов продолжить выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий как на линейных участках, так и на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого как организационные так и технические меры, включая осмотр участков, облет трасс с целью своевременного выявления возможных причин аварий; регулярную проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков, проверку целостности защитных кожухов в местах пересечения линейных участков с железнодорожными и автомобильными дорогами; проверку участков пересечения с водными преградами; уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств.

11. Отделению ОКСИОН «ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области» с помощью ТК ОКСИОН организовать разъяснительную работу среди населения:

 по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного режима;

 на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации газовых плит, пиротехники, пути эвакуации и т.п.);

 о правилах поведения при утечке газа;

 о правилах поведения на железной дороге;

 осторожно «Тонкий лед».

12. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области» (т. 4852-79-08-94).

Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях ТЦМП.

 

Старший оперативный дежурный ФКУ

«ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области

капитан внутренней службы А.В. Булдаков

Дата создания: 12-03-2018
Дата последнего изменения: 12-03-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: