Контакты
Ещё информации
152760 Ярославская область, с.Брейтово, ул.Советская, д.2
Телефон:
8(48545)
2-14-82
Телефон: 8(48545) 2-14-82
Бухгалтерия: 8(48545) 2-16-01
Факс: 8(48545) 2-10-52
Главная » Муниципальные услуги и функции » Проекты административных регламентов » Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение»

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение»


56.8 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения





АДМИНИСТРАЦИЯ БРЕЙТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Брейтово

от г. №

Об утверждении
административного регламента
«Зачисление в образовательное учреждение»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Брейтовского муниципального района № 577 от 14.12.2011 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЕЙТОВСКОГО МР ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги:
- «Зачисление в образовательное учреждение» (приложение )
2. Управлению образования администрации Брейтовского муниципального района (С.А. Тюрикова):
2.1. Довести настоящее Постановление до руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
2.2. Осуществлять контроль за соблюдением муниципальными образовательными учреждениями требований, установленных в административных регламентах, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителей муниципальной услуги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление образования администрации Брейтовского муниципального района (С.А.Тюрикова).
4. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

Глава Брейтовского муниципального района А.Б.Карпов


Приложение
к постановлению администрации
Брейтовского муниципального района
от ______________ №_______

Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Зачисление в образовательное учреждение»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» (далее - Административный регламент) разработан в следующих целях:
- повышение качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги по зачислению в общеобразовательное учреждение (далее – муниципальная услуга);
- создание комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
1.2. Задачей настоящего Административного регламента является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при зачислении в общеобразовательное учреждение.
1.3. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Управления образования администрации Брейтовского муниципального района (далее – Управление образования), предоставляющего муниципальную услугу, а также перечень муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – Учреждение), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их место нахождения и телефоны приведены в Приложении №1 к Административному регламенту.
Информирование о местах нахождения и графиках работы Управления и Учреждений осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- размещения информации на официальном сайте Администрации Брейтовского муниципального района в сети Интернет по адресу: http://bradm.ru/upravlenie-obrazovaniya.html
- информационных стендов, размещаемых в Учреждениях.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Зачисление в образовательное учреждение».
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Брейтовского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги – Управление образования администрации Брейтовского муниципального района при участии муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, заинтересованные в получении муниципальной услуги (далее – заявитель).
Предоставление муниципальной услуги в части зачисления ребенка на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования начинается после достижения ребенком, проживающим на территории Брейтовского муниципального района, возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста 8 лет.
По обращению заявителя Управление вправе разрешить прием детей в общеобразовательное учреждение на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
В случае отсутствия свободных мест в Учреждении Управление предоставляет информацию о наличии свободных мест в Учреждениях на данной территории и обеспечивает зачисление ребенка в первый класс.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приказ о зачислении ребенка в Учреждение;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием заявителя о порядке и сроках обжалования.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1.Основанием для начала выполнения административной процедуры по зачислению в общеобразовательное учреждение является личное обращение родителя (законного представителя) с заявлением в Учреждение или обращение с заявлением на единый портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области по адресу: http://76.gosuslugi.ru/pgu/service/7600000010000046101_57606001.html .
Зачисление в Учреждение оформляется распорядительным актом Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Срок рассмотрения Управлением образования заявления о зачислении детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, или достигших возраста 8 лет и старше 7 дней с момента подачи заявления.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования соответствующих уровня и направленности».
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1.Для зачисления ребенка, проживающего на закрепленной территории, в первый класс родители (законные представители) предъявляют в Учреждение следующие документы:
- заявление о зачислении ребенка в Учреждение по форме, установленной Учреждением;
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
2.7.2. Для зачисления ребенка, не проживающего на закрепленной территории, в первый класс родители (законные представители) предъявляют в Учреждение следующие документы:
- заявление о зачислении ребенка в Учреждение по форме, установленной Учреждением;
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя.
2.7.3. Для зачисления ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, в первый класс родители (законные представители) предъявляют в Учреждение следующие документы:
- заявление о зачислении ребенка в Учреждение по форме, установленной Учреждением;
- оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предъявляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7.4. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять в Учреждение другие документы.
2.7.5. Для зачисления ребенка в первый класс в течение учебного года, во второй – одиннадцатый классы предоставляются следующие документы:
- заявление о зачислении ребенка в Учреждение по форме, установленной Учреждением;
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская карта ребенка (по усмотрению родителей (законных представителей));
- личное дело обучающегося с годовыми отметками (для вторых-одиннадцатых классов);
- выписка текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам (при приеме в течение учебного года);
- аттестат об основном общем образовании (при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования).
2.7.6. Для получения разрешения о зачислении ребенка в Учреждение на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в более раннем (младше 6 лет 6 месяцев) или более позднем (8 лет и старше) возрасте заявителями предоставляются в Управление образования следующие документы:
- заявление о разрешении приема в 1 класс Учреждения ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста 6 лет 6 месяцев или достигшего возраста 8 лет и старше;
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка и о его готовности к обучению (на усмотрение родителей (законных представителей));
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (на усмотрение родителей (законных представителей)).
Родители (законные представители) по своему усмотрению могут предоставлять другие документы.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявитель не является родителем (законным представителем) ребенка;
- непредставление документов заявителем, указанных в п.2.7 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем неверных и (или) неполных сведений в документах.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа Учреждением в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие свободных мест в Учреждении.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Документы, направленные в Управление образования или Учреждение почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.
По желанию заявителя при приеме и регистрации заявления на втором экземпляре сотрудник Управления образовании или Учреждения, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии заявления с указанием даты его регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях Управления образования или Учреждения.
2.13.2. Вход в здание Управления образования или Учреждения оформлен вывеской, содержащей информацию о наименовании Управление образования или Учреждения.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками).
Место нахождения, справочные телефоны сотрудников Управления образования , ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также перечень Учреждений, их место нахождения и телефоны приведены в Приложении № 1 к Административному регламенту.
2.13.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Управления образования или Учреждения.
2.13.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приема заявителей, оборудованные местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- размещения информации в отраслевом разделе «Образование» официального интернет-сайта Администрации Брейтовского муниципального района http://bradm.ru (далее - сайт Администрации) http://bradm.ru/upravlenie-obrazovaniya.html (далее –сайт Управления образования)
- информационных стендов в Учреждениях;
- тематических публикаций в СМИ.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. При ответах на устные обращения и обращения с использованием средств телефонной связи информирование заявителей должно проходить с учетом следующих требований:
- сотрудники Управления образования или Учреждения подробно и в тактичной (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
- сотрудник Управления образования или Учреждения представляется, называя свои фамилию, имя, отчество и должность;
- при невозможности сотрудника Управления образования или Учреждения, принявшего устное обращение или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившийся должен быть переадресован (переведен) к другому должностному лицу либо ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудник Управления образования или Учреждения, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Управления образования или Учреждения. Прием заявителей осуществляется сотрудником Управления образования или Учреждения в порядке очереди, в дни приема, утвержденные Начальником Управления образования или Учреждения.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления образования или Учреждения может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
2.14.2. Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителей за предоставлением муниципальной услуги.
Начальник Управления образования или Учреждения в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя - сотрудника Управления образования или Учреждения для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя - сотрудника Управления образования или Учреждения.
Ответ направляется заявителю лично в письменном виде, почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Обязанности сотрудников Управления образования или Учреждения при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Управления образования или Учреждения с заявителями.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя - сотрудника Управления образования или Учреждения. Ответ подписывается Начальником Управления образования или Учреждения.
Сотрудники Управления образования или Учреждения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. В части зачисления ребенка в Учреждение:
- прием и регистрация заявления;
- принятие решения о зачислении в Учреждение (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю).
3.1.2. В части получения разрешения на зачисление в Учреждение ребенка в более раннем (младше 6 лет 6 месяцев) или более позднем (8 лет и старше) возрасте:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение вопроса комиссией Департамента и принятие решения;
- выдача разрешения на зачисление ребенка в Учреждение (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении №2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Действие совершается в присутствии заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.
3.3. Принятие решения о зачислении в Учреждение (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю).
Решение о зачислении в Учреждение принимается директором. Информирование о результате предоставления услуги (зачислении либо отказе в зачислении в Учреждение) осуществляется непосредственно при личном обращении заявителя в Учреждение или письменном уведомлении в течение 7 дней после принятия решения.
3.4. Рассмотрение вопроса комиссией Департамента и принятие решения о зачислении в Учреждение ребенка в более раннем (младше 6 лет 6 месяцев) или более позднем (8 лет и старше) возрасте.
Вопрос о зачислении в Учреждение в более раннем (младше 6 лет 6 месяцев) или более позднем (8 лет и старше) возрасте: рассматривается комиссией Департамента в течение 7 дней после подачи заявления.
3.5. Выдача разрешения на зачисление ребенка в Учреждение в более раннем (младше 6 лет 6 месяцев) или более позднем (8 лет и старше) возрасте (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю) осуществляется сотрудником Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги в течение 7 дней с момента принятия решения комиссией.
3.6. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Муниципальная услуга «Зачисление в образовательное учреждение» может быть предоставлена посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по электронному адресу: http://76.gosuslugi.ru/pgu/service/7600000010000046101_57606001.html.
После подачи заявления в электронном виде заявитель должен предоставить оригиналы документов, необходимых для получения услуги, в заявленные Учреждения не позднее 30 дней.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений при предоставлении муниципальной услуги включает в себя проведение:
- текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги;
- плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется сотрудником Управления образования, ответственным за осуществление контроля исполнения Административного регламента путем проведения проверок.
При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в отношении:
- соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению муниципальной услуги;
- соблюдения должностными лицами прав граждан при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствия организации и ведения учета принятых заявлений установленным Административным регламентом требованиям;
- соблюдения установленных Административным регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);
- соответствие предоставляемого гражданам результата предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Административным регламентом;
- соответствие мест приема граждан требованиям, установленным Административным регламентом.
Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных требований Административного регламента, по которым в полученной информации (жалобе) указаны признаки нарушений.
4.4. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 5 лет. Дата проведения проверки устанавливается Департаментом и доводится до Учреждения в срок не позднее 1 месяца до начала проверки.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае:
- получения информации (жалоб), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- при проверке исполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений.
4.6. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся специалистом Департамента.
Проверки проводятся в присутствии руководителя Учреждения. Продолжительность проведения проверки полноты и качества не может превышать 3-х дней, а также нарушать режим работы Учреждения.
4.7. По результатам проверки готовится справка и издается приказ Управления образования.
Ответственность за нарушение требований Административного регламента устанавливается Управлением образования.
4.8. Информация о результатах плановых проверок публикуется на официальном сайте Администрации Брейтовского муниципального района в сети Интернет не позднее 7 дней со дня проведения проверки.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители или лица, представляющие их интересы, вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействия) Управления образования, Учреждения и (или) его должностных лиц, повлекшие нарушение требований настоящего Административного регламента (далее – нарушение требований Административного регламента).
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Административного регламента (далее - заявитель), может обжаловать нарушение настоящего Административного регламента следующим лицам:
- указание на нарушение требований Административного регламента сотруднику Управления образования или Учреждения;
- жалоба на нарушение требований Административного регламента директору Департамента или руководителю Учреждения;
- жалоба на нарушение требований Административного регламента в Администрацию Брейтовского муниципального района.
5.3. Указание на нарушение требований Административного регламента сотруднику Управления образования или Учреждения.
5.3.1. При выявлении нарушения требований Административного регламента заявитель вправе указать на это сотруднику Управления образования или Учреждения с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Административного регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
5.3.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника Управления образования или Учреждения устранить допущенное нарушение требований Административного регламента и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.3.3. Обжалование в форме указания на нарушение требований Административного регламента сотруднику Управления образования или Учреждения не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Административным регламентом, способов обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований Административного регламента руководителю Учреждения.
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Административным регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю Учреждения.
5.4.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю Учреждения, может быть осуществлено в случае установления заявителем факта нарушения требований Административного регламента.
5.4.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю Учреждения, может быть осуществлено в письменной или устной форме.
Обращение с жалобой в письменной форме составляется на имя руководителя Учреждения в соответствии с формой, приведенной в Приложении № 3 к настоящему Регламенту. Жалоба в письменной форме может быть подана лично заведующему или передана ему через канцелярию (секретариат) Учреждения или отправлена почтовым сообщением.
Жалоба в устной форме передается лично руководителю Учреждения. При приеме устной жалобы руководитель Учреждения вправе предложить заявителю подать (продублировать) жалобу в письменной форме.
Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению руководителем Учреждения, в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждением, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.4. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Учреждения, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4.4 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.5. Руководитель Учреждения может отказать заявителю в удовлетворении его требований в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- при несоответствии предъявляемых требований требованиям Административного регламента;
- при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной.
По иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается.
Отказ в удовлетворении устной жалобы предоставляется непосредственно при ее приеме. По просьбе заявителя отказ на устную жалобу составляется в письменном виде в течение дня приема такой жалобы.
5.4.6. Отказ оформляется в письменном виде и должен содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя (при необходимости – ФИО лица, которое он представляет);
- адрес проживания заявителя;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- дата и время подачи жалобы;
- аргументированные причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
Отказ в письменном виде оформляется на официальном бланке Учреждения, заверяются печатью этой организации и подписью ее руководителя.
5.4.7. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Административного регламента и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), руководитель Учреждения должен совершить следующие действия:
- совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Административного регламента (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
- совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Административного регламента (в случае персонального нарушения);
- организовать устранение зафиксированного нарушения требований Административного регламента в присутствии заявителя;
- при необходимости применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения;
- принести извинения заявителю от имени организации за имевший место факт нарушения требований Административного регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и директор Учреждения не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
5.4.8. В случае отказа от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, указанных в настоящем Административном регламенте, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Административного регламента руководителю Учреждения не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Административным регламентом, способов обжалования.
5.4.9. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба на нарушение требований Административного регламента директору Департамента.
5.5.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Административным регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к Начальнику Управления образования.
Жалоба подается в письменном виде посредством:
- личного обращения;
- почтового сообщения.
Рекомендуемая форма письменной жалобы представлена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
5.5.2. При поступлении жалобы Управление образование инициирует проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Административного регламента (далее – проверочные действия).
5.5.3. Заявителю может быть отказано в инициировании проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Административным регламентом порядком в следующих случаях:
- анонимный характер обращения;
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Административного регламента.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.5.4. Департамент может осуществить проверочные действия:
- посредством поручения руководителю Учреждения, жалоба на которое была подана, установить факт нарушения отдельных требований Административного регламента и выявить ответственных за это сотрудников;
- собственными силами.
5.5.5. Установление факта нарушения требований Административного регламента силами Учреждения осуществляется посредством проведения руководителем Учреждения проверки и (или) служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель Учреждения:
- устраняет выявленные нарушения требований Административного регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Административного регламента, к дисциплинарной ответственности;
- представляет в Управление образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Административного регламента с указанием действий, предпринятых в части устранения нарушения требований Административного регламента и наказания ответственных сотрудников.
На основании данных отчета Управление образования может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.5.6. Установление факта нарушения требований Административного регламента силами Учреждения не влечет применения к его руководителю мер ответственности.
5.5.7. С целью установления факта нарушения требований Административного регламента Управление образования вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Административного регламента (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Административного регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Административного регламента.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований Административного регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Административного регламента в соответствии с жалобой заявителя.
5.5.8. По результатам осуществленных проверочных действий Управления образования:
- готовит соответствующий приказ о проверке Учреждения;
- обеспечивает применение мер ответственности к руководителю Учреждения, за исключением случаев, указанных в п. 5.5.6;
5.5.9. Не позднее 30 календарных дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Административного регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Административного регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении Учреждения, его руководителя и (или) отдельных сотрудников;
- принесение от имени Управления образования извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Административного регламента (в случае установления фактов таких нарушений).
Официальное письмо оформляется на бланке Управления образования и направляется в адрес заявителя.
5.5.10. В случае отказа от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения срока, указанного в п. 5.5.9, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Административного регламента Начальнику Управления образования не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Административным регламентом, способов обжалования.

 

 

Приложение

Дата создания материала: 25-02-2016. История изменений

Официальный сайт Брейтовского
муниципального района
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *