Контакты
Ещё информации
152760 Ярославская область, с.Брейтово, ул.Советская, д.2
Телефон:
8(48545)
2-14-82
Телефон: 8(48545) 2-14-82
Бухгалтерия: 8(48545) 2-16-01
Факс: 8(48545) 2-10-52
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2017 » Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов»

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов»


248.5 Кб
скачать

Утв.пост.№414 от 06.06.2017

Приложения

 

 

 



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЕЙТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Брейтово

от 06.06.2017 года № 414

Об утверждении Административного регламента предоставления
муниципальной услуги «Предоставление земельных
участков в аренду без проведения торгов»


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьей 27.2 Устава Брейтовского муниципального района,
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЕЙТОВСКОГО МР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов» (Приложение 1).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Брейтовского МР Гниненко А.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию на сайте администрации Брейтовского МР.

 

Глава администрации Брейтовского
муниципального района А.В. Перов

 

 


Приложение 1
к постановлению Администрации
Брейтовского муниципального района
От06.06..2017 года № 414


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги за счет упорядочения административных процедур и административных действий, устранения избыточных административных процедур и административных действий, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации Брейтовского муниципального района, использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при принятии решений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в собственности Брейтовского муниципального района, в аренду юридическим и физическим лицам за плату без проведения торгов.
Положения настоящего Административного регламента не применяются к отношениям, связанным с арендой земельных участков в составе земель лесного фонда.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги (далее – заявители) являются:
1.2.1. юридическое лицо (в случаях, установленных Земельным кодексом РФ);
1.2.2. арендатор земельного участка, из которого образован испрашиваемый земельный участок;
1.2.3. арендатор земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, из которого образован испрашиваемый земельный участок;
1.2.4. член некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства;
1.2.5. некоммерческая организация, созданная гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства;
1.2.6. член некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
1.2.7. некоммерческая организация, созданная гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
1.2.8. собственник здания, сооружения, помещений в них и (или) лицо, которому эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса, на праве оперативного управления;
1.2.9. собственник объекта незавершенного строительства;
1.2.10. юридическое лицо, использующее земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования;
1.2.11. крестьянское (фермерское) хозяйство или сельскохозяйственная организация, использующая земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности;
1.2.12. лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
1.2.13. юридическое лицо, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
1.2.14. юридическое лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
1.2.15. гражданин, имеющий право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
1.2.16. гражданин, подавший заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства;
1.2.17. гражданин или юридическое лицо, у которого изъят для государственных или муниципальных нужд предоставленный на праве аренды земельный участок;
1.2.18. религиозная организация;
1.2.19. казачье общество;
1.2.20. лицо, которое имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно;
1.2.21. гражданин, испрашивающий земельный участок для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельный участок, расположенный за границами населенного пункта, для ведения личного подсобного хозяйства;
1.2.22. недропользователь;
1.2.23. лицо, с которым заключено концессионное соглашение;
1.2.24. лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования;
1.2.25. юридическое лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
1.2.26. лицо, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;
1.2.27. лицо, испрашивающее земельный участок для размещения водохранилища и (или) гидротехнического сооружения;
1.2.28. Государственная компания «Российские автомобильные дороги»;
1.2.29. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;
1.2.30. резидент зоны территориального развития, включенный в реестр резидентов зоны территориального развития;
1.2.31. лицо, обладающее правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
1.2.32. юридическое лицо, осуществляющее размещение ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов;
1.2.33. гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендатором земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства;
1.3. Информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги производится в устной и письменной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на заданный вопрос, то телефонный звонок переадресовывается (передается) им должностному лицу, владеющему информацией по поставленному вопросу, или же обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в администрации района.
3.4. Особенности договора аренды земельного участка.
3.4.1. Договор аренды земельного участка, предоставленного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого земельного участка.
1.4.2. Договор аренды земельного участка, расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
1.4.3. Заключенный с юридическим лицом в целях ведения дачного хозяйства договор аренды земельного участка должен предусматривать обязанность указанного юридического лица обеспечить подготовку в отношении такого земельного участка проекта планировки и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
1.4.4. В случае предоставления юридическому лицу земельного участка для комплексного освоения территории указанное юридическое лицо должно заключить договор о комплексном освоении территории одновременно с заключением договора аренды такого земельного участка.
1.4.5. Договор аренды земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, за исключением случая предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, должен предусматривать обязательство сторон договора аренды такого земельного участка обеспечить осуществление мероприятий по освоению территории (в том числе строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства) в соответствии с графиками, содержащимися в договоре о комплексном освоении территории, в отношении каждого предусмотренного мероприятия с указанием сроков начала и окончания проведения соответствующих работ, а также ответственность сторон за невыполнение указанного обязательства и право сторон на расторжение этого договора аренды в одностороннем порядке в случае невыполнения указанного обязательства.
1.4.6. Если земельный участок полностью или частично расположен в охранной зоне, установленной в отношении линейного объекта, договор аренды такого земельного участка должен содержать условия допуска представителей собственника линейного объекта или представителей организации, осуществляющей эксплуатацию линейного объекта, к данному объекту в целях обеспечения его безопасности.
1.4.7. В договоре аренды земельного участка не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы арендатора, не связанные с предметом этого договора, если иное не установлено федеральным законом.
1.4.8. Арендатор земельного участка не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.
1.4.9. Если в аренду предоставлен земельный участок, зарезервированный для государственных или муниципальных нужд, договор аренды такого земельного участка должен предусматривать возможность досрочного расторжения этого договора по требованию арендодателя по истечении одного года после уведомления арендатора такого земельного участка о расторжении этого договора.
1.5. Договор аренды земельного участка заключается:
1.5.1. на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 8 и пунктом 9 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ;
1.5.2. на срок до сорока девяти лет для размещения линейных объектов;
1.5.3. на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства;
1.5.4. на срок от трех до пяти лет в случае предоставления земельного участка юридическому лицу для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
1.5.5. на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка, являющегося исходным, в случае предоставления в аренду земельного участка, образованного из исходного земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предоставлен юридическому лицу для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
1.5.6. на срок до трех лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта либо на срок, указанный в пункте 9 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ, в случае, если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
1.5.7. на срок действия охотхозяйственного соглашения в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;
1.5.8. на срок действия концессионного соглашения в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключено концессионное соглашение;
1.5.9. на срок действия договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключен такой договор;
1.5.10. на срок, определенный законом Ярославской области, в случае предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной Ярославской областью или Брейтовским муниципальным районом для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;
1.5.11. на срок, не превышающий оставшегося срока действия договора аренды земельного участка, досрочно прекращенного в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, но не менее чем на три года в случае предоставления лицу земельного участка взамен земельного участка, право аренды на который прекращено в результате изъятия такого земельного участка;
1.5.12. на срок, превышающий не более чем на два года срок действия лицензии на пользование недрами, в случае предоставления земельного участка для проведения работ, связанных с пользованием недрами;
1.5.13. на срок от трех до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 12 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ;
1.5.14. на срок не более чем три года в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
1.5.15. на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
1.5.16. на срок реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией резидента зоны территориального развития, включенного в реестр резидентов этой зоны, в случае, если земельный участок расположен в границах зоны территориального развития;
1.5.17. на срок действия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами в случае предоставления земельного участка лицу для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;
1.5.18. на срок в пределах минимального срока и (или) максимального срока аренды земельного участка в случае, если федеральным законом установлены минимальный срок и (или) максимальный срок аренды земельного участка;
1.5.19. на срок до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка в аренду собственнику здания, сооружения, расположенных на таком земельном участке, или помещений в них, а также в иных случаях, не предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Административного регламента.
1.6. Текст настоящего административного регламента размещается на официальном сайте администрации района.
1.7. Муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов».
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом имущественных и земельных отношений администрации Брейтовского муниципального района (далее – Отдел), расположенной по адресу: Ярославская область, с.Брейтово, ул.Советская, д.2, каб.16.
Прием заявителей производится специалистом Отдела в соответствии с графиком работы (кроме праздничных дней).
График работы:
Понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00.
Обед: с 13.00 до 14.00.
Телефон Отдела: (48545) 2-21-11
Официальный сайт администрации района: admin.breytovo@adm.yar.ru,
Адрес электронной почты Отдела: breitovo-zakaz@yandex.ru
2.3. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Брейтовского муниципального района.
2.4. При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа (в случае оказания услуги через Единый портал).
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления администрации Брейтовского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов и заключение договора аренды земельного участка;
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении указываются все основания отказа.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления.
В случае представления заявления через Единый портал днем регистрации заявления признается день представления заявителем необходимых документов в полном объеме в срок, установленный абзацем седьмым пункта 3.2 Административного регламента.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
- Уставом Брейтовского муниципального района;
2.8. Заявитель, претендующий на предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, представляет в Отдел лично, либо через представителя, либо через Единый портал заявление по форме (Приложение № 1 к Административному регламенту).
2.9. К указанному заявлению заявителем (представителем заявителя) прилагается соответствующий перечень документов:
2.9.1. документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов:
2.9.1.1. юридическим лицом на основании Указа или распоряжения Президента Российской Федерации:
- нет;
2.9.1.2. юридическим лицом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации (в случае аренды земельного участка для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации):
- нет;
2.9.1.3. юридическим лицом в соответствии с распоряжением Губернатора Ярославской области (в случае аренды земельного участка для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами Ярославской области):
- нет;
2.9.1.4. юридическим лицом (в случае аренды земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации):
- договор, соглашение или иной документ, предусматривающий выполнение международных обязательств;
2.9.1.5. юридическим лицом (в случае аренды земельного участка для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения):
- справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного значения;
2.9.1.6. арендатором земельного участка, образованного из земельного участка, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка:
- решение, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок, принятое до 1 марта 2015 г.;
- договор аренды исходного земельного участка в случае, если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
2.9.1.7. арендатором земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, из которого образован испрашиваемый земельный участок:
- договор о комплексном освоении территории;
2.9.1.8. членом некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства
- договор о комплексном освоении территории;
- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
- решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю;
2.9.1.9. некоммерческой организацией, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства:
- договор о комплексном освоении территории;
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
2.9.1.10. членом некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства:
- решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в ЕГРП;
- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
- решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;

2.9.1.11. некоммерческой организацией, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
2.9.1.12. собственником здания, сооружения, помещений в них и (или) лицом, которому эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ, на праве оперативного управления:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
2.9.1.13. собственником объекта незавершенного строительства:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
2.9.1.14. юридическим лицом, использующим земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
2.9.1.15. крестьянским (фермерским) хозяйством или сельскохозяйственной организацией, использующая земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности:
- нет;
2.9.1.16. лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории:
- договор о развитии застроенной территории;
2.9.1.17. юридическим лицом, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса:
- договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
2.9.1.18. юридическим лицом, с которым заключен договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса:
- договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
2.9.1.19. гражданином, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков:
- выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
2.9.1.20. гражданином, подавшим заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства:
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;
2.9.1.21. гражданином или юридическим лицом, у которого изъят для государственных или муниципальных нужд предоставленный на праве аренды земельный участок:
- соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
2.9.1.22. религиозной организацией:
- нет;
2.9.1.23. казачьим обществом:
- свидетельство о внесении казачьего общества в государственный Реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
2.9.1.24. лицо, которое имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно (в отношение земельного участка, ограниченного в обороте):
- документ, подтверждающий право заявителя на предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов;
2.9.1.25. гражданином, испрашивающим земельный участок для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельный участок, расположенный за границами населенного пункта, для ведения личного подсобного хозяйства:
- нет;
2.9.1.26. недропользователем:
- выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну);
2.9.1.27. лицом, с которым заключено концессионное соглашение:
- концессионное соглашение;
2.9.1.28. лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования:
- договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования;
2.9.1.29. юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования:
- договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
2.9.1.30. лицом, с которым заключено охотхозяйственное соглашение:
- охотхозяйственное соглашение;
2.9.1.31. лицом, испрашивающим земельный участок для размещения водохранилища и (или) гидротехнического сооружения:
- нет;
2.9.1.32. Государственной компанией «Российские автомобильные дороги»:
- нет;
2.9.1.33. ОАО «Российские железные дороги»:
- нет;
2.9.1.34. резидентом зоны территориального развития, включенным в реестр резидентов зоны территориального развития:
- инвестиционная декларация, в составе которой представлен инвестиционный проект;
2.9.1.35. лицом, обладающим правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов:
- нет;
2.9.1.36. юридическим лицом, осуществляющим размещение ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов:
- нет;
2.9.1.37. гражданином или юридическим лицо, являющимся арендатором земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства
- документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
2.9.1.38. арендатором земельного участка (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в пункте 2.9.4.37 настоящего Административного регламента), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
2.9.2. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
2.9.3. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
2.9.4. заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - для юридических лиц, которым испрашиваемый земельный участок был ранее предоставлен на указанном праве, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ.
Предоставление документов, указанных в подпунктах 2.9.1 – 2.9.3 настоящего Административного регламента, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в администрацию Брейтовского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.10. Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу администрации Брейтовского муниципального района:
2.10. Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу администрации Брейтовского муниципального района:
2.10.1. кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
2.10.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2.10.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем (или о некоммерческой организации, членом которой является гражданин - заявитель);
2.10.4. Указ или распоряжение Президента Российской Федерации (в случае, предусмотренном пунктом 2.9.1.1 настоящего Административного регламента);
2.10.5. Распоряжение Правительства Российской Федерации (в случае, предусмотренном пунктом 2.9.1.2 настоящего Административного регламента);
2.10.6. Распоряжение высшего должностного лица Ярославской области (в случае, предусмотренном пунктом 2.9.1.3 настоящего Административного регламента);
2.10.7. Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории (в случаях, предусмотренных пунктами 2.9.1.7, 2.9.1.8, 2.9.1.9, 2.9.1.16, 2.9.1.17, 2.9.1.18, 2.9.1.28, 2.9.1.29 настоящего Административного регламента);
2.10.8. Утвержденный проект межевания территории (в случаях, предусмотренных пунктами 2.9.1.10, 2.9.1.11 настоящего Административного регламента);
2.10.9. Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) (в случаях, предусмотренных пунктами 2.9.1.10, 2.9.1.11 настоящего Административного регламента);
2.10.10. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (в случаях, предусмотренных пунктами 2.9.1.15, 2.9.1.30, 2.9.1.31, 2.9.1.37, настоящего Административного регламента);
2.10.11. Решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами (в случаях, предусмотренных пунктом 2.9.1.35 настоящего Административного регламента);
2.10.12. Решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения (в случаях, предусмотренных пунктом 2.9.1.36 настоящего Административного регламента);
2.11. Установленный перечень документов является исчерпывающим. Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.12. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка администрация Брейтовского муниципального района возвращает заявление заявителю, если:
а) заявление не соответствует требованиям Приложения № 1 к настоящему Административному регламенту;
б) подано в иной уполномоченный орган;
в) к заявлению не приложены документы, предусмотренные Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту;
При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления предоставлении земельного участка.
2.13. Администрация Брейтовского муниципального района отказывает в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
2.13.1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2.13.2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
2.13.3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
2.13.4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
2.13.5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
2.13.6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

2.13.8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
2.13.9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
2.13.10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
2.13.11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
2.13.12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и администрацией поселения не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
2.13.13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
2.13.14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
2.13.15) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
2.13.16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
2.13.17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Ярославской области и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
2.13.17) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
2.13.19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
2.13.20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
2.13.21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
2.13.22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.13.23) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
2.13.24) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (обращения) не может превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги – 1 рабочий день.
2.17. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации Брейтовского муниципального района. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в кабинете отдела имущественных и земельных отношений Администрации Брейтовского муниципального района.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Места приема должны обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам в соответствии с компетенцией Администрации Брейтовского муниципального района;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение Административного регламента;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
Администрация Брейтовского муниципального района (в сфере установленных полномочий) делает все возможное для обеспечения инвалидам:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (далее – объекты) и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.19. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлено.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- принятие и оформление решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, подготовка проекта договора аренды земельного участка, принятие решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса;
- направление заявителю постановления администрации Брейтовского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, проекта договора аренды земельного участка или письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением и документами в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела имущественных и земельных отношений администрации Брейтовского муниципального района, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции (далее – работник администрации).
Заявление представляется заявителем в администрацию в одном экземпляре лично, через представителя.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника администрации о приеме заявления.
Все прилагаемые к заявлению документы представляются в подлинниках с копиями, копии документов заверяются заявителем. Также возможно представление документов в одном экземпляре в виде удостоверенных в нотариальном порядке копиях.

Работник администрации:
1) устанавливает личность представителя заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие его личность и полномочия;
2) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам.
Работник администрации регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов.
Оригиналы документов возвращаются заявителю.
В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы (копии документов) работник администрации направляет для рассмотрения Главе администрации Брейтовского муниципального района.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Проверка и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача работником администрации заявления и приложенных к нему документов Главе администрации Брейтовского муниципального района.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются глава администрации Брейтовского муниципального района и специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации Брейтовского муниципального района.
Глава администрации в течение одного часа рассматривает заявление и приложенные к нему документы и принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов и подготовке проекта договора аренды земельного участка;
б) об отказе в предоставлении земельного участка.
Глава администрации Брейтовского муниципального района поручает специалисту подготовить проект постановления администрации района о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов или проект решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Максимальный срок данной административной процедуры составляет 21 день.
3.4. Принятие и оформление решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, подготовка проекта договора аренды земельного участка или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка и передача специалистом Главе администрации проекта постановления администрации района о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов или проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4.1. Решение о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов оформляется постановлением администрации Брейтовского муниципального района (Приложение № 2 к Административному регламенту).
В течение 2 дней со дня принятия постановления администрации района о предоставлении земельного участка специалист готовит проект договора аренды земельного участка в 3 экземплярах.
Форма договора аренды земельного участка (Приложение № 3 к Административному регламенту).
Размер арендной платы за земельный участок, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном:
- органом государственной власти Ярославской области, в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- администрацией Брейтовского муниципального района, в отношении земельных участков, находящихся в собственности Брейтовского муниципального района.
3.4.2. Решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов принимается при наличии оснований, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, и оформляется специалистом администрации в виде письменного уведомления на бланке администрации района (Приложение № 4 к Административному регламенту). Решение об отказе в предоставлении земельного участка должно содержать все основания отказа.
Максимальный срок данной административной процедуры составляет 5 дней.
3.5. Направление заявителю постановления администрации Брейтовского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, проекта договора аренды земельного участка или решения об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой района постановления администрации района о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов или письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
Ответственными за выполнение административной процедуры является работник администрации.
Специалист администрации в течение 1 дня со дня издания постановления администрации района о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов или письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка приглашает уполномоченного представителя заявителя для получения постановления (письменного уведомления) по телефону.
Явившийся в назначенный день заявитель (представитель заявителя) получает один экземпляр постановления администрации и три экземпляра проекта договора аренды земельного участка, либо письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка, о чем проставляет подпись в соответствующей графе журнала регистрации договоров.
В случае неявки заявителя (представителя заявителя) в указанный срок (или невозможности связаться с ним по телефону), работник администрации на следующий день направляет указанные документы заявителю почтовым отправлением, о чем делает отметку в журнале регистрации.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
3.6. Проект договора аренды земельного участка, направленный заявителю, должен быть им подписан и представлен в администрацию администрации не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проекта договора.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой администрации Брейтовского муниципального района непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Глава администрации Брейтовского муниципального района дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются заместителем главы администрации Брейтовского муниципального района в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы администрации Брейтовского муниципального района или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Брейтовского МР, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации Брейтовского МР.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) ОМСУ, должностного лица ОМСУ (исполнителя), муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается лично в администрацию Брейтовского МР, также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта администрации Брейтовского МР, а также через Единый портал
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию Брейтовского МР, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Брейтовского МР (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Администрация Брейтовского МР обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации Брейтовского МР, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации Брейтовского МР, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Брейтовского МР, должностного лица администрации Брейтовского МР либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Брейтовского МР, должностного лица администрации Брейтовского МР либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Брейтовского МР, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа администрации Брейтовского МР, должностного лица администрации Брейтовского МР в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Брейтовского МР принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Брейтовского МР опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Администрации Брейтовского МР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее администрацией Брейтовского МР по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. В случае, если в компетенцию администрации Брейтовского МР не входит принятие решения в отношении жалобы, администрация Брейтовского МР в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы нарушения установленного нормативными правовыми актами Ярославской области или муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ярославской области порядка предоставления государственных и муниципальных услуг имеющиеся материалы незамедлительно направляются в агентство по государственным услугам Ярославской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Дата создания материала: 14-06-2017. История изменений

Официальный сайт Брейтовского
муниципального района
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *